18 часов в Крыму или поездка в Ялту из Белгородской области. Апрель 2024 года
Всем привет!
Наша семья по-прежнему живёт в Белгородской области в одном из поселений, состоящих из родовых поместий. В апреле 2024 года состоялась поездка по делам на полуостров Крым, входящий в состав Российской Федерации (ранее входил в состав Российской Империи).
Во время Великой Отечественной войны на полуострове шли жестокие бои с фашистскими захватчиками. В ходе Крымской операции в 1944 году Крым был освобожден. Два города Севастополь и Керчь получили звание городов-героев. Феодосии же вручили гордое звание города воинской славы. После войны статус полуострова изменился.
За последние десятилетия много событий произошло у этого участка земли.
26 февраля 1992 года Крымскую АССР переименовали в Республику Крым. Главой Крыма стал Юрий Мешков. Однако уже в марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, а пост президента упразднили. В декабре 1998 года вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым вошла в состав Украины.
В 2014 году в Крыму и Севастополе прошел референдум, по результатам которого избиратели проголосовали за присоединение к России. 18 марта президент РФ Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав России.
Итак, навигатор в смартфоне составил маршрут, оценив километраж в 1375 км (примерно так и вышло). Старт был неспешным, в 9:30 утра - так как мы живем не в городе и не требуется выезжать до пробок (привет жителям мегаполисов!). После Богучара (Воронежская обл) путь был прямиком на юг.
Возле Ростова-на-Дону (административный центр Ростовской области) на заправке орудовал попрошайка цыганской наружности на белой Лада Гранта, причем, скрипт попрошайки учитывал номера авто: "Везу воронежцев/москвичей/самарчан (нужное подставлялось в его загорелой голове), бензин закончился, помоги. Вон тот байкер помог и ты помоги". Попрошайка не учел, что наблюдаю за ним уже несколько минут: байкер отказал, как и я. Причем вопросы не к нему, а к доброхотам: есть "предложение", будет и спрос.
Доброхот - это доброжелатель, сложное слово образовано из словосочетания "хотеть добра". Согласно словарю, оно считается устаревшим в названном значении, но иногда применяется в значении "добровольный участник какого-либо общественно значимого дела".
Далее путь проходил через Ростов-на-Дону и множество разных деревень и ПГТ. При просмотре пути еще дома взгляд зацепился за знакомое название. Варениковская! Радосвет с его дорогущими участками и постоянными судами! Хотел заехать на обратном пути спросить, как у них дела, как поживают, но обилие дел дома явно указывали на то, что не стоит задерживаться.
Мост колоссальный. Досмотр серьезный при въезде, авто сканируют спецоборудованием (без людей и животных, разумеется). Проезд бесплатный. Вообще, в навигаторе изначально задал настройку "Избегать платных дорог" и ехал только по бесплатным трассам, качество дорог вполне себе хорошее. Из навигатора на смартфоне стоит только приложение "Яндекс.Карты" (тоже бесплатное) - поверьте, его хватит, чтобы уверенно передвигаться по России (и скорее всего, по всему земному шару).
Фото КПП и самого моста не буду публиковать - с 2022 года есть запрет на публикацию фото и видео и немалые штрафы. В очереди на проверку ждал полтора часа, после КПП Крымский мост проезжается на 110 км/ч за несколько минут. После Крымского моста встречает полуостров Крым! И шикарная, многокилометровая, четырёхполосная трасса "Таврида". Протяженность - 250 км. Трасса как бы делит Крым на две части и заканчивается в Севастополе.
Мне нужно было в Ялту.
Ялта - курортный и портовый город на Южном берегу Крыма. Различают собственно город и так называемую Большую Ялту — территорию протяжённостью более 70 км, включающую Ялту (административный центр), Алупку и несколько посёлков.
Путь проходил через Симферополь - это "крупный город полуострова, политический, экономический и культурный центр (Автономной) Республики Крым". Центр Крыма встретил пробками и полным отсутствием навигации. В Крыму я был первый раз, поэтому отсутствие сигнала GPS на смартфоне немного нервировало - особенно после 1300 км, когда осталось всего ничего, около 80 км, и очень не хотелось бы заплутать. Пока стоял в пробке, изучал карту и понял, что очень трудно заблудиться - на Ялту нужен всего один поворот налево на "кольце". Перекрестки с круговым движением - хороший ориентир, когда нет сигнала GPS.
Дорога в Ялту тоже заняла немало времени - пробки из-за ремонта дорог. Разумеется, в самих ремонтах нет ничего плохого (если делаются по технологии), плюс где-то эту дорогу расширяют: то есть, в будущем будет легче ехать к югу полуострова.
В Ялте был около 14 часов дня. Наконец-то приехал. На дорогу закладывал меньше 20 часов, но по факту дорога заняла 29 часов, из которых около часа спал. Причем спал несколько раз по 10-15 минут - поверьте, этого достаточно, чтобы после такого быстрого сна проехать еще несколько сотен км. Останавливался на сон каждый раз, когда чувствовал, что дальше ехать небезопасно: ни для пассажиров, ни для себя, ни для других участников движения.
Не геройствуйте и не думайте, что сон можно чем-то заменить: кофе, едой и т.п. Останавливайтесь метрах в 30 от дороги (чтобы шум не так мешал сну), закрывайте багажник и все двери и спите! Поставьте таймер/будильник на нужное время на телефоне. Ключ в замке зажигания держите, чтобы в случае чего можно было быстро завести авто и уехать. Осторожность лишней не бывает.
Тем не менее, после 1400 км поездки чувствовал себя неплохо и, конечно же, сходил на море.
"На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах. И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…".
Проигралась в голове цитата из известного фильма. После морюшка появилось умиротворение и желание побыть в одиночестве.
Фотографии из Ялты. Кликните для увеличения.
В Ялте понравились: спокойная атмосфера, морюшко, оплата обычной картой Сбера (специально не брал наличные, оплачивал ею даже в маааленьком местном магазинчике), природа, хорошие дороги.
Не понравились: узкие улочки, "натыканность" жилищ (после гектара своего участка земли, знаете ли, простора маловато).
В целом в Крыму не понравились цены на бензин - почему литр по 56₽ с копейками? На 5₽ дороже, чем на материке. И это при том, что налажено транспортное сообщение. Фото последней заправки перед Крымским мостом.
Что касаемо продуктов питания, я не заметил каких-то глобальных различий в ценах относительно цен в Белгородской области, по месту нашего проживания.
Арендовать большую квартиру можно за 25 тыс/месяц (не знаю, много это или мало, судите сами, всё относительно).
Проснулся на следующий день около 4 утра, через 20 минут уже сидел в авто и выезжал со двора. Ну ооочень узко и заставлено всё машинами. Цель - проехать без пробок "бутылочное горлышко" в виде ремонтируемой дороги из Ялты до Симферополя.
Прекрасно проехал путь до Симферополя (80 км) без пробок, а там уже Таврида и 110 км/ч вплоть до Керчи и моста.
По пути снова решил подъехать к морю, свернул к Феодосии и поехал по побережью к селу Приморское. По пути остановился у "Золотого пляжа", набрал песочка и ракушек.
Пляж действительно золотой, нигде такого не видел - ни за границей, ни на юге России. Местность уже более ровная, никаких гор не видно, но тем не менее, место очень понравилось.
Полно предложений о продаже квартир от 1.5-2 млн.
На этот раз на КПП потерял "всего" 30 минут, выезжал по "зелёной зоне". И снова досмотр перед въездом на мост всей машины и багажа и вопрос: "Оружие везете?". Шутить, конечно же, никому не советую, хотя для получения острых ощущений почему бы и нет, есть же любители 🙂
Немного фото, сделанных на обратном пути:
Обратно ехал около 28 часов с учетом того, что делал крюк через село Приморское и спал около 1 часа в сумме.
Крым, безусловно, стоит поисследовать более плотно и ехать на недельку минимум, если будет такое желание. "Жизнь у человека одна и прожить её надо в Крыму"? Сомнительно и уж точно не про мою жизнь.